г. Ростов-на-Дону,
пр. Буденновский 93, оф. 103
(863)241-06-57, (863)242-46-85
info@rokada61.ru

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УТВЕРЖДЕН 01.09.2014г.
Директор НОУ «Автошкола «Рокада»
Сагайдашная Н.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программа: Проф.подготовка водителей транспортных средств категории «В»

Общее количество часов:
- теоретических – 134
- практических – 56

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебные предметы
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия

42
30
12
12
8
4
14
12
2
16
8
8

20
18
2
12
8
4
56/54
-
56/54

8
8
-
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
6
6
-

2
2
1
1
1
1
Итого: 4 2 2
Итого
190/188
100
90/88

--------------------------------

<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БАЗОВОГО ЦИКЛА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 2

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия

Законодательство в сфере дорожного движения

Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы
1
1
-
Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения
3
3
-
Итого по разделу
4
4
-

Правила дорожного движения

Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения
2
2
-
Обязанности участников дорожного движения
2
2
-
Дорожные знаки
5
5
-
Дорожная разметка
1
1
-
Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части
6
4
2
Остановка и стоянка транспортных средств
4
2
2
Регулирование дорожного движения
2
2
-
Проезд перекрестков
6
2
4
Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов
6
2
4
Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов
2
2
-
Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов
1
1
-
Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств
1
1
-
Итого по разделу
38
26
12
Итого
42
30
12

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: "ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 3

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретические занятия
Практические занятия
Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки
2
2
-
Этические основы деятельности водителя
2
2
-
Основы эффективного общения
2
2
-
Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов
2
2
-
Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)
4
-
4
Итого
12
8
4

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 4

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия
Дорожное движение
2
2
-
Профессиональная надежность водителя
2
2
-
Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления
2
2
-
Дорожные условия и безопасность движения
4
2
2
Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством
2
2
-
Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения
2
2
-
Итого
14
12
2

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 5

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
2
2
-
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
4
2
2
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
4
2
2
Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии
6
2
4
Итого
16
8
8

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОГО ЦИКЛА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "B" КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 6

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия

Устройство транспортных средств

Общее устройство транспортных средств категории "B"
1
1
-
Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности
1
1
-
Общее устройство и работа двигателя
2
2
-
Общее устройство трансмиссии
2
2
-
Назначение и состав ходовой части
2
2
-
Общее устройство и принцип работы тормозных систем
2
2
-
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления
2
2
-
Электронные системы помощи водителю
2
2
-
Источники и потребители электрической энергии
1
1
-
Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств
1
1
-
Итого по разделу
16
16
-

Техническое обслуживание

Система технического обслуживания
1
1
-
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства
1
1
-
Устранение неисправностей <1>
2
-
2
Итого по разделу
4
2
2
Итого
20
18
2

<1> Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ КАТЕГОРИИ "B".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 7

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия
Приемы управления транспортным средством
2
2
-
Управление транспортным средством в штатных ситуациях
6
4
2
Управление транспортным средством в нештатных ситуациях
4
2
2
Итого
12
8
4

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "B" (ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ).

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 8

Наименование разделов и тем
Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

Посадка, действия органами управления <1>
2
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя
2
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения
4
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
2
Движение задним ходом
1
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
7
Движение с прицепом <2>
6
Итого по разделу
24

Обучение вождению в условиях дорожного движения

Вождение по учебным маршрутам <3>
32
Итого по разделу
32
Итого
56
--------------------------------
<1> Обучение проводится на учебном транспортном средстве и (или) тренажере.
<2> Обучение проводится по желанию обучающегося. Часы могут распределяться на изучение других тем по разделу. Для выполнения задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
<3> Для обучения вождению в условиях дорожного движения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, утверждаются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "B" (ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ).

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 9

Наименование разделов и тем
Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

Посадка, пуск двигателя, действия органами управления при увеличении и уменьшении скорости движения, остановка, выключение двигателя
2
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения
4
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
2
Движение задним ходом
1
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
7
Движение с прицепом <1>
6
Итого по разделу
22

Обучение вождению в условиях дорожного движения

Вождение по учебным маршрутам <2>
32
Итого по разделу
32
Итого
54
--------------------------------
<1> Обучение проводится по желанию обучающегося. Часы могут распределяться на изучение других тем по разделу. Для выполнения задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
<2> Для обучения вождению в условиях дорожного движения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, утверждаются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 10

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия
Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом
2
2
-
Основные показатели работы грузовых автомобилей
1
1
-
Организация грузовых перевозок
3
3
-
Диспетчерское руководство работой подвижного состава
2
2
-
Итого
8
8
-

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 11

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические занятия
Практические занятия
Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
2
2
-
Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта
1
1
-
Диспетчерское руководство работой такси на линии
1
1
-
Работа такси на линии
2
2
-
Итого
6
6
-

ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации кандидатов в водители транспортных средств категории «В» НОУ «Автошкола «Рокада»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НОУ «Автошкола «Рокада» проводит аттестацию учащихся в два этапа.
Первый этап аттестации проводится после завершения изучения предмета «Базового цикла» «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и предмете «Специального цикла» - «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления».
Целью и содержанием первого этапа аттестации является установление уровня знаний Учащихся по предметам «Базового цикла» «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Специального цикла» - «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» и качество приобретенных навыков управления транспортным средством на закрытой площадке для учебной езды.
Первый этап аттестации проводится в виде экзамена в установленном порядке по следующим направлениям:
- экзамен по предмету «Базового цикла»: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и предмет «Специального цикла»: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;
- практическое вождение транспортного средства на площадке для учебной езды или автодроме:.
В ходе теоритически части первого этапа аттестации проверяются знания по предметам «Базового цикла» - «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и предмету «Специального цикла» - «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления».
Успешная сдача первого этапа аттестации является допуском (основанием) к обучению в условиях дорожного движения.
Второй этап аттестации проводится в виде итоговых экзаменов в установленном порядке по следующим направлениям:
- комплексный экзамен по предметам следующих циклов обучения: «Базового цикла», «Специального цикла» и «Профессионального цикла».
- практическое вождение транспортного средства на контрольном маршруте в условиях городского дорожного движения.
Целью и содержанием итоговой аттестации является установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
2. ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Все этапы аттестации проводится экзаменационной комиссией, состав которой формируется и утверждается приказом директора НОУ «Автошкола «Рокада».
Экзаменационная комиссия состоит из председателя и не менее двух членов комиссии. Председатель экзаменационной комиссии обеспечивает единство требований, предъявляемых к кандидатам в водители.
Председателем экзаменационной комиссии назначается лицо, имеющее высшее образование и профессиональное образование по автомобильной специальности, практический стаж работы на автомобильном транспорте и прошедшее соответствующую подготовку. В состав комиссии могут включаться представители НОУ «Автошкола «Рокада», вышестоящих организаций, учреждений и организаций заказчика, для которых осуществлялась подготовка водителей, если таковые имеются.

3. ПЕРВЫЙ ЭТАП АТТЕСТАЦИИ:

теоретический экзамен по предмету «Базового цикла»- «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и предмету «Специального цикла»- «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;

3.1. Содержание первого этапа аттестации
Первый этап аттестации – это экзамен по Правилам дорожного движения. Кроме того, на экзамен вынесены вопросы по законодательству Российской Федерации в части уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств категории «В». Также экзаменуемые должны продемонстрировать знание элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность движения.
3.2. Порядок проведения первого этапа аттестации.
Первый этап аттестации проводится методом письменного опроса по экзаменационным билетам на экзаменационных листах.
Для ответа на билеты кандидату в водители предоставляется 60 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.
При проведении экзамена экзаменатор предлагает кандидату в водители два экзаменационных билета и один экзаменационный лист. После ответа на все вопросы билетов или по истечении установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетами сдаются экзаменатору.
Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билетов. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным. При наличии неправильных ответов экзаменатор отмечает их номера в экзаменационном листе и указывает номера правильных ответов в строке «Отметки экзаменатора». Если кандидат в водители при ответе на экзаменационные билеты допустил до двух ошибок, то экзамен считается сданным. Если кандидат в водители при ответе на экзаменационные билеты допустил до трех ошибок, то экзаменатор предлагает кандидату в водители дополнительный билет, который должен быть решен без ошибок, после чего экзамен считается сданным. Если при решении дополнительного билета кандидат в водители допускает ошибку, то экзамен считается не сданным.
3.3. Система оценки первого этапа аттестации
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, если кандидат в водители в течение 60 минут ответил правильно на все вопросы. Оценка «ХОРОШО» если кандидат в водители в течение 60 допустил одну ошибку при ответе на вопросы из предложенных двух билетов. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» если кандидат в водители в течение 60 минут допустил две ошибки при ответе на вопросы из предложенных двух билетов, или если кандидат в водители при ответе на экзаменационные билеты допустил до трех ошибок и без ошибок решил дополнительный билет.
Количество билетов – 2, дополнительный -1, количество вопросов в каждом билете – 20.
Оценка «НЕУДВЛЕТВРИТЕЛЬНО» выставляется, если кандидат в водители в течение 60 минут допустил более трех ошибок при ответе на вопросы из предложенных трех билетов.
Знания, показанные кандидатом в водители в ходе экзамена, оцениваются по системе: положительная оценка – «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВРИТЕЛЬНО», отрицательная – «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, сотовым телефоном или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и ему выставляется оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Тех, кто успешно сдал теоретическую часть аттестации первого этапа, допускаются к первому этапу практической части аттестации на закрытой площадке.
Лица, не сдавшие теоретическую часть аттестации первого этапа, к практической части первого этапа аттестации не допускаются. Повторная аттестация (как теоретическая, так и практическая) назначается не ранее чем через 5 дней. Положительная оценка, полученная по теоретической части аттестации, считается действительной в течение 3 месяцев.
После успешной сдачи первого этапа аттестации кандидат в водители допускается к дальнейшему обучению вождению в условиях дорожного движения.
Комплексный экзамен – это экзамен по Правилам дорожного движения, Основам безопасного управления транспортным средством. Кроме того, на экзамен вынесены вопросы по законодательству Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств категории «В». На этом экзамене проверяют также знание факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. Экзаменуемые должны продемонстрировать знание элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность движения, и методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3.2. Порядок проведения комплексного экзамена.
Комплексный экзамен проводится методом письменного опроса по экзаменационным билетам на экзаменационных листах.
Для ответа на билеты кандидату в водители предоставляется 60 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.
При проведении экзамена экзаменатор предлагает кандидату в водители три экзаменационных билета и один экзаменационный лист. После ответа на все вопросы билетов или по истечении установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетами сдаются экзаменатору.
Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билетов. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным. При наличии неправильных ответов экзаменатор отмечает их номера в экзаменационном листе и указывает номера правильных ответов в строке «Отметки экзаменатора».
3.3. Система оценки комплексного экзамена
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, если кандидат в водители в течение 60 минут ответил правильно на все вопросы. Оценка «ХОРОШО» если кандидат в водители в течение 60 допустил одну ошибку при ответе на вопросы из предложенных трех билетов. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» если кандидат в водители в течение 60 допустил две ошибки при ответе на вопросы из предложенных трех билетов.
Количество билетов – 3, количество вопросов в каждом билете – 20.
Оценка «НЕУДВЛЕТВРИТЕЛЬНО» выставляется, если кандидат в водители в течение 60 минут допустил три и более ошибки при ответе на вопросы из предложенных трех билетов.
Знания, показанные кандидатом в водители в ходе экзамена, оцениваются по системе: положительная оценка – «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВРИТЕЛЬНО», отрицательная – «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, сотовым телефоном или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и ему выставляется оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Тех, кто успешно сдал итоговую аттестацию по направлению комплексный экзамен, допускают к итоговой аттестации по направлению практическое вождение транспортного средства.
Лица, не сдавшие комплексный экзамен, к экзамену по вождению не допускаются. Повторный экзамен (как теоретический, так и практический) назначается не ранее чем через 7 дней. Положительная оценка, полученная по теоретическому экзамену, считается действительной в течение 1 месяца. По истечении указанного срока кандидат в водители вновь должен сдать теоретический экзамен.
После успешной сдачи итоговой аттестации кандидат в водители направляется на сдачу квалификационных экзаменов в МРЭО УВД.
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
4.1. ПЕРВЫЙ ЭТАП.
ЭКЗАМЕН НА ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ЕЗДЫ
4.1.1. Содержание экзамена
Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС категории «В» и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.
При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умения и навыки:
  • Пользование органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
  • Трогание с места;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
  • Построение оптимальной траектории маневра;
  • Оценка дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • Переключение передач;
  • Остановка в обозначенном месте;
  • Постановка ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
  • Въезд в бокс задним ходом;
Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке (площадке для учебной езды) по комплексу испытательных упражнений для категории «В».
Комплекс испытательных упражнений для категории «В» содержит следующие упражнения:
№ 1 – «Остановка и трогание на подъеме»
№ 2 – «Параллельная парковка задним ходом»
№ 3 – «Змейка»
№ 4 – «Разворот»
№ 5 – «Въезд в бокс»
Перед началом экзамена кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более двух минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.
4.1.2. Порядок проведения экзамена
  1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для категории «В».
  2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.
  3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет его хронометраж, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.
  4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, членами аттестационной комиссии, а затем – кандидатом в водители.
4.1.3. Система оценки экзамена
Уровень подготовленности кандидатов в водители оценивается по четырехбальной системе:
  • «отлично» - при выполнении каждого из упражнений без штрафных баллов;
  • «хорошо» - при получении на любом из упражнений не более двух штрафных баллов;
  • «удовлетворительно» - при получении на любом из упражнений не более четырех штрафных баллов;
  • «неудовлетворительно» - при получении пяти и более штрафных баллов на любом из упражнений , после чего экзамен прекращается.
В случае получения оценки «неудовлетворительно» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, кандидату в водители предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.
При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется соответствующая удовлетворительная оценка, при отрицательном – оценка «неудовлетворительно».
ЭКЗАМЕН В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
4.2.1. Содержание экзамена
Экзамен проводится с целью проверки у кандидата в водители навыков самостоятельного управления ТС категории «В» в условиях реального дорожного движения.
При проведении второго этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:
  • Общие обязанности водителей;
  • Применение специальных сигналов;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • Начало движения, маневрирование;
  • Расположение транспортных средств на проезжей части;
  • Скорость движения;
  • Обгон, встречный разъезд;
  • Остановка и стоянка;
  • Проезд перекрестков;
  • Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Приоритет маршрутных транспортных средств;
  • Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Второй этап практического экзамена проводится на маршруте. Необходимое количество маршрутов - не менее двух. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта (формат А4) и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются руководителем НОУ «Автошкола «Рокада».
Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.
4.2.2. Организация проведения экзамена
  1. Форма проведения экзамена – индивидуальная. При проведении экзамена в ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС.
  2. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
    • Несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;
    • Несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.
  1. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.
  2. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором в начале маршрута, двигатель прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
  3. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
  • Проезд регулируемого перекрестка;
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
  • Перестроение на участке дороги, имеющей для движения в одном направлении две полосы или более;
  • Обгон;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.
  1. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 60 минут, однако экзамен может быть прекращен досрочно после получения кандидатом в водители оценки «неудовлетворительно».
  2. В случае выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных п. 5, допускается сокращение продолжительности экзамена.
  3. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:
  • ТС не отвечает требованиям, изложенным в п. 4;
  • Маршрут не отвечает требованиям, изложенным в п. 5;
  • Пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.
4.2.3. Система оценки экзамена
Уровень подготовленности кандидатов в водители оценивается по четырехбальной системе:
  • «отлично» - при прохождении маршрута без штрафных баллов;
  • «хорошо» - при получении не более двух штрафных баллов;
  • «удовлетворительно» - при получении не более четырех штрафных баллов;
  • «неудовлетворительно» - при получении пяти и более штрафных баллов.
Итоговая оценка по вождению выставляется по низшей, полученной на двух этапах.
2.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
Лица, не сдавшие экзамены по уважительным причинам, допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки – допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки, но не ранее, чем через 5 дней со дня проведения экзаменов по расписанию НОУ.
В случае, если обучаемый получил неудовлетворительную оценку по какому-либо предмету, либо по части экзамена по практическому вождению автомобиля, пересдача ранее сданных предметов (первого этапа экзамена по практическому вождению автомобиля) не требуется.
Положительные оценки, полученные на комплексном теоретическом экзамене, действительны в течение 1 месяца.
3.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом, который подписывается председателем, членами экзаменационной комиссии и скрепляются печатью.
Протоколы экзаменационных комиссий хранятся в НОУ «Автошкола «Рокада» в течение 15 лет.
Приказы по организации и проведению итоговой аттестации - в течение 5 лет.